О плохой и провоцирующей на правонарушения рекламе


         Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) существует в республике довольно много лет. Требование надевать и застёгивать спасательный жилет во время движения находясь в маломерном судне появилось в Правилах пользования относительно недавно. Недавно, если сопоставлять это со всем периодом деятельности ГИМС. Но даже так уже не мало времени инспекция наставляет судоводителей и их пассажиров (но не в порядке рекомендаций, а именно требований) обязательно надевать и застёгивать спасательные жилеты во время движения маломерного судна. А за невыполнение этого пункта наказывает штрафом. Данное требование, как уже говорилось, прописано в Положении о Правилах пользования (полностью «Правилах пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок»). Это Положение наряду с другими утверждено Постановлением Совета Министров от декабря 2013 года. Стало быть, гарантировано более двух лет действует вышеупомянутое требование.

         И во всё этом действительно есть смысл. Наверняка с уверенностью можно сказать, что ни один утопленник не был в спасательном жилете. Тот самый наш начальник, который самый главный, говорил на недавнем семинаре о том, что в начале двухтысячных годов, когда по всей республике в ГИМС было зарегистрировано около 10 тысяч маломерных судов, то ежегодно, выпадая из лодок тонули сотни людей; а на данный момент, когда зарегистрировано около 300 тысяч маломерных судов, аналогичным образом тонут всего 30-40 человек в год. От себя добавлю, что абсолютное большинство этих людей находилось в момент утопления в нетрезвом состоянии, а если судить по прошлому году, то ещё и в Витебской области. А вот реальные цифры, которые можно узреть на сайте ГИМС: с 2000-го по 2014-й годы в стране зарегистрировано 227016 маломерных судов, погибших с маломерных судов людей 1137.

         Безусловно, главным показателем работы инспекции является число погибших людей с маломерных судов. Но оно зависит не только от соблюдения одного требования в Правилах пользования. Есть масса нормативных документов, в которых всё это прописано. Очевидно, что кое где и кое что из этого не было тщательно продумано и в итоге составлено весьма неграмотно, или противоречит другому. Тем не менее, работа ведётся и результат её просматривается. Не зря всё же проводятся процедуры технического освидетельствования маломерных судов, не зря такие суда регистрируются. Судовладельцы при этом проходят инструктажи, а желающие даже обучаются на курсах и получают судоводительские удостоверения. Потому, соблюдая на наших водоёмах ещё и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, они создают купающимся и друг другу благоприятные условия для отдыха и рыбалки. А инспекция при этом всё меньше фиксирует аварийных случаев. И это хорошо.

         И вот тут мы возвращаемся к началу и к самому названию. В нашем городе, и вероятно не только в нём, часто встречаются билборды. И есть среди них вот такой:


Здесь на судне отсутствуют хоть какие-либо признаки его государственной регистрации, судоводитель не имеет на себе средств спасения, и потому с уверенностью можно утверждать, что положенного оснащения в кокпите и судоводительского удостоверения у мужчины также нет. Нарушение на лицо.Да за это я бы составил на судоводителя два постановления/протокола по двум разным статьям. А кто-то додумался разместить это на билбордах пусть даже хотя бы только одного города, но именно того самого, в области которого как раз расположено наибольшее количество водоёмов всей страны. Вот захочет паренёк, ранее не имевший дел с лодками, отличиться перед девушками: купит катер, ещё хуже гидроцикл, или просто лодку с мощным мотором, посадит подругу и помчится с ней по Сожу. А от незнания не будет соблюдать простейших пунктов различных Правил. Поэтому обязательно, пусть ни в первый раз, но во второй — в третий, перевернётся и утопит и себя, и подругу. А всё почему? Да потому, что даже при своевременно подаваемой инспекторами ГИМС социальной рекламе по средствам печатных и телевизионных СМИ, радио, регулярно проводимой профилактической работе, инструктажей в учебных заведениях и трудовых коллективах, этот паренёк всё равно первым делом обратит внимание на билборд. А раз там вот так, то значит так и надо! Логично ведь?

         Не стану углубляться в название и даты утверждения и вступления в силу нормативного акта. Но есть вот в стране один закон, скажем проще и понятно, — о недобросовестной рекламе. И это как раз тот момент, когда необходимо что-то делать. Наш областной начальник позвонил по номеру, что виден на билборде и поинтересовался на каких основаниях имеет место быть такая реклама. Ему объяснили, что всё согласовано — то есть вежливо послали, если говорить другими словами. Оказалось, что офис их расположен в столице. Тогда было составлено и отправлено два письма: в городской и областной исполкомы. Пусть там думают. Хотя, я уже примерно представляю, что они там надумают. С августа 2014 года шлю, начиная с администрации района, письма по установке береговых навигационных знаков там где это необходимо. Это тоже из-за маломерных судов. Не было бы в них надобности, то ничего бы не писал. Или ещё пример: знакомые уважаемые люди состряпали письма в различные властные инстанции по поводу узаконенных в нашей стране браконьеров (я даже среди многих в них подписался). Письма были отправлены и ответы получены. А какие ответы, уверен, легко можно догадаться.

Обсудить у себя 5
Комментарии (10)

а меня с подругой мой знакомый однажды прокатил с ветерком.Было жутковато(ибо я впервые была среди водного пространства.И от волн было как-то не по себе.Ибо я думала, что упаду в воду).Так вот, первое, что сделал мой знакомый, приказал одеть нам жилеты.Вот фоточку нашла...

А реклама… Ее создатели сами далеки от реальности.Им лишь бы продать, а не спасать.Мне так кажется.

Так и должно быть. Первым делом инструктаж и забота о своих пассажирах. Я тоже бывает катаю своих друзей и подруг. Все в восторге. Да и управляю катером я хорошо.

Фоточка твоя прикольная)

Проблема в том, что всем всегда всё пофиг… и да, лишь бы продать...

Это у нас так работают ребятки в верстке, не хрена обычно не знают по сути рекламного содержания. В моём городе аж два раза подряд вешали вот такую красоту

Клёва да? А потом видимо теже люди...

делали оформление в парке)) а ты говоришь про такие серьезные вещи)) тут флаг нормально не могут сделать)) 

еще из казусов, напротив моей старой работы вот такой вот рекламный билборд

Рекламщики они такие...

Да, смешно даже, впрямь до абсурда… люди не знают как выглядит геральдическая лента, как выглядит флаг их страны, а я тут жалуюсь на плохую рекламу)))

Всё это конечно бесит...

Спасибо за коммент)

Два патрона в патронник ак это норма? 

Или я чего-то не умею?

Да лучше уж рожок)

Ну, ты читал хрень Фролова? Не могу врубится правда. Он затвор три раза дёргает без магазина, а в патроннике два патрона!

Не, я такое не читал. Не в курсе

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Капитан Бальтазар
Капитан Бальтазар
сейчас на сайте
Читателей: 183 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Литературное кафе. Пользователь клуба
Иллюзорный мир Пользователь клуба
все 150 Мои друзья