Закрытие сезона


         По плану поднятие нашего судна на берег на зимний отстой и последующий ремонт было намечено на минувшую субботу. Сами спешить мы не собирались и готовы были ждать и даже выходить в рейды ещё некоторое время. Но пришёл приказ сверху до первого декабря поставить весь транспорт на консервацию. Вот и решено было это мероприятие провести в субботу 28 ноября.

         В этот день ПОКЕРист как и обычно пришёл на работу к восьми утра. Темень на дворе, все спали, даже регулярно встречающая его по утрам собака Машка на сей раз проспала. Самому тоже хотелось спать. Вот и просидел он в удобном кресле дремля над кружкой кофе минут сорок. А затем взял ключи от лодки, пошёл к сторожу договариваться насчёт подъемника.

         Было уже светло. Сторож сказал, что как только он увидит в окошко что лодка отходит от понтона и направляется в сторону берега, он спустит по рельсам тележку-подъёмник. Договорились. И ПОКЕРист после объятий с Машкой начал спускаться к понтонам. Скользко, но добрался до судна без приключений. Откинул тент, подсоединил клеммы к аккумулятору. Мотор чего-то очень слабо опускался. Ему мешал… лёд. Только в тот момент ПОКЕРист осознал, что за ночь весь затон сковало приличным слоем льда. Ещё вчера его не было вовсе. Даже в кокпите есть лёд. Охренеть! Подумал, что если завести мотор и прогревать его некоторое время, то лёд вокруг лодки растает. Но вот хренушки: после прокачки грушей, движок завёлся почти сразу, но со второго раза, и даже после добавления оборотов лёд вокруг и не думал таять. «Ладно, сейчас я его отгоню», — с этой мыслю схватился за штурвал и хотел было перебрать его вправо. Но что это, штурвал замёрз и не проворачивается ни в одну сторону. Сколько бы сил не применял ПОКЕРист — всё безрезультатно. Почесал репу и поплёлся наверх за чайником. Вскипятил в нём воду и пошёл назад к понтонам. А в голове: «Только бы не пришлось идти на вёслах».

         И дальше начинается то, что просто необходимо было заснять на видео и потом просматривать для поднятия настроения. Нет, автор не делал ни глупостей, никаких лишних движений, а наоборот проявлял смекалку и профессионализм, но на его взгляд всё происходящее со стороны выглядело очень забавно. Спустившись в кокпит, вылил полчайника на панель. Стал ждать. Далее схватился за руль и попытался его провернуть: процесс пошёл — с трудом, но чуть-чуть он стал поддаваться и двигатель за кормой это подтвердил. Тогда ПОКЕРист вылил оставшуюся воду туда же на панель и подождал ещё немного. После стал разрабатывать руль. Всё получилось. Но вот только лёд оставался на своём месте. Тогда, схватив весло, автор полез на транец, поскользнувшись немножко, упёрся в дугу и стал разбивать веслом лёд. Нужно было освободить место для разгона. Естественно, бил ребром, но даже так весло погнулось. Тем не менее, какое-то свободное от льда пространство вокруг судна образовалось. Снова завёл двигатель, отдал швартовы и на заднем ходу стал отходить. Тихий удар сзади — мотор упёрся в пласты льда. Вперёд, с газком назад — тоже самое. «Что делать? Нужно как-то освободить место для манёвра». Полностью перебрав руль вправо, стал делать движения назад-вперёд. Это продолжалось несколько минут, но… действовало: в конце концов судну удалось завернуть нос вправо и пройти левым бортом несколько метров вдоль причала. По этой же дуге снова назад — и всё то же препятствие. Опять вперёд и вправо, назад, и наконец-то ПОКЕРисту удалось произвести манёр, развернув судно. На переднем ходу лёд не должен был мешать. Двигался осторожно, медленно. И создавалось ощущение (а в действительности так и было), что лёд не отступает, а судно скользит по нему, и лишь кормовая его часть за счёт веса двигателя проламывает каток. Танцы на льду, блин! Подумать только, ПОКЕРист уже в ноябре открыл для себя сезон катания на коньках! Где ж были судьи то? Дорулил до рельсов. Тележка не была ещё готова. Несколько человек на берегу пытались её спустить, но ей мешал всё тот же лёд. И всё же через несколько минут она была под водой. Судно подошло к нужной точке и вскоре уже было наверху.

Вот след, колея, которую проделал ПОКЕРист от понтона к берегу: 


         Далее последовали перетаскивание лодки на лафет, выгрузка всех приспособлений и оборудования, накрытие крышками, слив масел.

         После работы компанией отметили это дело, закрыли сезон и навигацию. Машка сидела рядом и с удовольствием разделила со всеми угощения. Придя домой, ПОКЕРист решил было вздремнуть. Лёг и быстро уснул, но вскоре был разбужен телефонным звонком — друзья приглашали на шашлык в честь закрытия сезона...

Обсудить у себя 11
Комментарии (23)

у тебя Машка, а у меня Пунька

Слушай, прям спецэффекты у тебя.

Машка — это умный зверь, только это не моя собака, она живёт на лодочной станции)

Пунька-это тоже умный зверь.И она тоже не моя.Она живет на работе

Тогда есть сходство 

Я как-нибудь про Машку отдельно напишу 

а я про Пуньку уже писала

Симпатяшка 

А Машка большая собака

в лесу нашли.Верная очень и умная.Но вот кошек на части разрывает.Всегда после ночного дежурства меня на остановку провожает.

Больших собак я очень боюсь.

Машка всех ползучих гадов и к сожалению кошек тоже рвёт в клочья

Жесть) 

А вы как, лодку на кильблок и далее в элинг?

И что за судно то хоть?

Ну частично да. Гаража как такового нет. Просто подняли судно из воды, сейчс стоит на лафете, позже загоним его в ремонтный бокс.

Лодка «Днепр»)

тип того?

Ага)

Теперь я реальней оценил масштаб эпика твоего ледокольного поста 

Вот-вот 

 Ледокол...

Типа того)

прям целое приключение вышло

Ну немножко)

Мы в таких случаях с носа лодки вёслами лёд ломали.)

Понимаешь, на стоянке нос моей лодки ни то чтобы плотно прижат к причалу, он вообще под ним. Это делается для того чтобы при попадании воды в рецесс от волнения, создаваемого неумелыми ездаками, корма не пригружалась и мотор оставался бы над водой. Я даже при любом желании развернуть лодку не мог бы сразу, нужно было как-то отойти.

Мда. Это меняет дело.)

Чуть-чуть))

А когда удалось развернуть, дальше было интересно опробовать судно в роли ледокола)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Капитан Бальтазар
Капитан Бальтазар
сейчас на сайте
Читателей: 183 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Литературное кафе. Пользователь клуба
Иллюзорный мир Пользователь клуба
все 150 Мои друзья