Южанка


По понедельникам у меня законный выходной. На минувшее тридцатое мая я не имел каких-либо особых планов, просто надеялся не хандрить и отвлечься от насущных забот. Но всё же с самого утра пришлось прибыть на работу. На лодочной станции, что по соседству с нашим территориальным участком ГИМС произошло происшествие с гибелью человека. Утонул двадцатипятилетний парень. И утонул выпав из маломерного судна. А это уже наша обязанность вести расследование.

Да, по прошлому году я радовался, что на участке не было ни одной аварии, год ограничился лишь парочкой не вошедших в статистические отчёты инцидентов (аварией считается аварийный случай с участием маломерного судна, при котором погиб хотя бы один человек; а инцидентом — когда судно или люди получили повреждения).

Из 36 (тридцати шести) аварий по республике 5 (пять) пришлись на нашу область и ни одного на участок. В текущем году сия авария уже третья в области. А лето ещё не началось. Не знаю наверняка, но уже сегодня, то есть на следующий день, ходили слухи будто бы по радио кто-то обвинил ГИМС в недосмотре или упущении. Это что же такое получается: если случается автомобильная авария на дороге и гибнут люди, то виновата ГАИ? Или это продавщица в магазине виновата, что продала водку, или что там они пили, той самой компании, среди которой был тот парень? Или это виноваты тёлки, которых парни где-то сцепили, вместе с ними гуляли и наверняка рисовались перед ними? Ни я, ни кто другой в инспекции не может силой заставить человека надеть спасательный жилет. И проконтролировать всех невозможно. И это даже не потому, что катострафически не хватает людских ресурсов или от того что наш участок занимает огромнейшую территорию, которую нереально охватить одновременно. Мы ведь даже регулярно работаем по воскресениям, в свой выходной день! Это всё потому, что беспечному человеку ты никогда ничего не докажешь, сколько бы ты инструктажей для него не проводил, сколько бы занятий он не посещал на твоих курсах. И водку силой ему никто не вливает. Каждый должен думать сам. Из лодочной станции пьяными на воду компанию бы не выпустили. Пьяными ребята уже возвращались. И, если уж есть у тебя удостоверение на право управления маломерным (прогулочным) судном, имеется такое судно и ты приглашаешь прокатиться на нём друзей, то будь добр обеспечить их безопасность, проинструктировать и ознакомить их с правилами поведения на борту, не передавать управление судном лицу, не имеющего на это ни специального, ни трезвого права. И БЛЯДЬ НАДЕНЬ НА НЕГО СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ, И СУКА ЗАСТЕГНИ ЕГО! ОСОБЕННО, ЕСЛИ ТВОЙ ДРУГ НЕ УМЕЕТ ПЛАВАТЬ! К этому следует относиться серьёзно и со всей ответственностью.

Компания молодых людей из пяти парней и трёх девушек на протяжении дня в воскресенье (а может ещё и с субботы) отдыхала на территории лодочной станции. А затем они пошли кататься на моторной лодке. И, по их словам, переночевали где-то на острове. Отмечу, что лодка эта по паспорту вмещает максимум четырёх человек, а её грузоподъёмность не превышает 400 кг. В ту сторону они делали две ходки. А в обратный путь ранним утром в сумерках решили сделать только одну ходку, то есть разместились в кокпите все вместе. Надо ли объяснять что это значит? Пьяные, без спасательных жилетов (хотя четыре таковых в судне имелись), с превышением всех допустимых норм грузоподъёмности и пассажировместимости, они направились к причалу на лодочную станцию. Минимум у троих из той компании имеются удостоверения на право управления таким судном. Двое из них учились у меня. И, тем не менее, по их словам, управление судном они доверили своему другу, которого пригласили в гости. А это парень плавать как раз и не умел.

Пяти метров не дошли они до понтона. Судно опрокинулось и все оказались в воде. Лодка технически исправна и поэтому не утонула. Сохраняя некоторый запас плавучести, она преспокойно держалась на воде носом вверх. И эта компания легко смогла вытащить её на понтон. После чего они не досчитались одного человека, того самого друга.

Минут через пятнадцать после моего прибытия на лодочную станцию, подъехали и спасатели ОСВОД. Они нашли, подняли и отбуксировали тело к берегу минут за пятнадцать-двадцать. Глубина в том месте 4 метра. А ещё очень илистое дно.

Сегодня в качестве специалиста вместе со следователями я осматривал данное судно. Давал им разъяснения. Мой вывод прост: перегруз, неумелость вождения при управлении конкретным видом судна — «Южанка».

P.S.: изначально планировал озаглавить сию статейку именем, что красуется на бортах перевернувшейся лодки. Но решил, что это неполиткорректно. Озаглавил названием модели судна.

Обсудить у себя 4
Комментарии (8)

Пьяному море по колено, а лужа — по уши.

Это да)

блин, я по названию подумала, что рассказ какой-нибудь, а тут...

Ну извини. А тут факт о ЧП

Игорь, как ты поживаешь?

Привет, Ира. Да вот только зашёл сюда спустя время. Поживаю потихоньку, спасибо. Как сама? Сейчас ппоытаюсь почитать что-нибудь у друзей

Приветик.По-тихоньку, в отличии от тебя, я жить не умею)))

Молодец))

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Капитан Бальтазар
Капитан Бальтазар
сейчас на сайте
Читателей: 187 Опыт: 125.166 Карма: 6.35464
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Литературное кафе. Пользователь клуба
Иллюзорный мир Пользователь клуба
все 154 Мои друзья